[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Атлантида  
Вопрос к тем, кто рисует.
КазачкаДата: Воскресенье, 17.03.2013, 17:11 | Сообщение # 1
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1211
Награды: 12
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус: offline
Вступление. У меня, у нашего класса, была учительница по изобразительному искусству. Прозвище у нее было "тетя Лошадь"-зла в этом прозвище не было, просто она была ростом за два метра и не сказать, что полная, но такая, плотная. И голосище был-Левитан нервно курит. Вот учила она нас, обьясняла разные техники, показывала слайды, водила как-то в художественный музей. На уроках иногда включала музыку,классику. Обьясняла построение узоров, пропорции, совмещение цветов, да много чего... Оценки ставила как есть-за хорошую работу двенашку, за мазню не стесняясь двойку. Но вот в этом году ушла из школы. В нашем классе "рисования" три года уж нет, а брат мой младший сейчас в пятом классе, у них новая учительница, говорят художница. Что-то там она им рассказывает, не знаю -не была на ее уроках. Но смотрю что брат мой рисует-и сильно удивляюсь. Небо внизу голубое, вверху плавно добавляется оранжевый(видать кисточку плохо промыл). Внизу оранжевый, значит песок. Бежит грязно-желтое кто-то, пятнистое, значит кто-то из кошачьих. Пятна не только на нем,есть немного и впереди и позади и сверху и снизу. На голове впереди, зеленое пятно, вероятно глаз. Ушей не видно, если бы прижал-ну был бы хоть какой-то намек, но нет ничего.
-Это кто?
-Гепард бежит.
-По пустыне?
-Да.
-А почему небо грязное?Ведь облака даже на закате такого цвета не бывают.
-Кисточку плохо промыл,воду не поменял. Там солнечный день.
-А где тень?А почему дюны не показал, тени не выделил на песке?А где у гепарда зрачок в глазу? А пятна вокруг гепарда почему, они рядом летят? Что ж тебе поставили?
-Двенадцать!
Вообще, пятикласснику ставить высшую оценку за нелучшую работу уровня второго класса...
-За что ж тут двенадцать?
-За то, что только у меня такакя идея

Теперь собственно вопрос. Художник должен показать, передать, подчеркнуть красоту или показать оригинальность своего мировосприятия?


Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная,
вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на
тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
 
ВолкаДата: Воскресенье, 17.03.2013, 20:17 | Сообщение # 2
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Можно коммент, хоть я и далека от непосредс-но рисования? (Если нельзя - удалю запись).
(Хороший вопрос, кстати!))

Предметы искусства в обычной школе - отдельный сложный вопрос. Перед учителем ИЗО в СОШ и ИЗО в художественной школе стоят совершенно разные цели. Конкретизирую на сходном примере музыки в обычной школе и в музыкалке (мне это ближе). В музыкалке - фортепиано, сольфеджио, хор, муз.литература и тд; в музыкалке ребенок проводит от трех до шести "вечеров после школы" в неделю, в день минимум по часу. Это позволяет дать полноценное начальное музобразование: теория музыкальной грамоты, биографии композиторов, слушание и анализ произведений, хор, навыки игры на фоно, допинструменте, развитие слуха и тп и тд. Конкретные навыки, которые позволяют ребенку целостно воспринимать мир музыки, он в этом мире разбирается, потому что постоянно там находится. Концерты, зачеты и тд - постоянная активная творческая деятельность (правда, не все всегда так радужно - "творческая", бывает, что просто механически зазубрит и играет/поет, без эмоциональной вовлеченности. Ну это уже проблема педсостава. Возможность воспитать музыканта у них есть.) Теперь - ситуация в школе. 45 минут урока в неделю (и хорошо, когда 45!), отношение - как к отдыху после русского-алгебры-химии. Хорошо, если к уроку более-менее "не-наплевательски", серьезно отнесутся. Какой тут музыкант "получится"? А он и не должен получиться. - А кто тогда?

Теперь позвольте процитировать несколько отрывков моей статьи.

Цитата
... искусство на протяжении всей истории своего существования связано с человеком, его качествами, мыслями и чувствами... процесс создания и восприятия художественных образов, закрепленных, "овеществленных" красками, словами, звуками формирует духовный облик человека, помогает познать мир через его эмоциональное восприятие.


Цитата
... В школе ребенок проводит большую часть своего дня. И именно школа зачастую является единственным местом, где ребенок может не только прикоснуться к богатейшему эстетическому опыту, накопленному человечеством, но и принять активное участие в творческой деятельности - создании нового художественного образа.

Цитата
... Итак, цель включения предмета "музыка" в ряд школьных дисциплин, основная цель музыкального образования в школе - не обучение музыканта, не закрепление музыкантских знаний, умений и навыков, что не так редко педагоги-музыканты ошибочно провозглашают задачей номер один, начиная интенсивно обучать нотной грамоте младших школьников. Эту цель можно описать словами Д.Б.Кабалевского: "Прекрасное побуждает доброе..."


Цитата
Если обучение музыке в общеобразовательной школе будет идти перед "чувствованием", приобщением к ней путем слушания и пения - будет реализована только малая доля возможностей этого искусства в эстетической педагогике. И напротив, если педагог-музыкант имеет верное представление о своих задачах, творчески реализует их и является той личностью, которая "...только и может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость", потому что "никакие программы, никакой искусственный механизм заведения не может заменить личности в деле воспитания" (К.Ушинский) - этот педагог может организовать в первую очередь творческую деятельность детей на уроке и вне его.

Активная музыкальная деятельность - пластическое интонирование, ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, сольное и хоровое пение - должна преобладать как наиболее доступные и интересные детям формы знакомства и общения с музыкой. Только через "проживание" школьниками художественных образов, запечатленных в звуке, их интонационную и сюжетную связь со знакомыми и близкими им образы классической музыки станут близки и понятны, а, следовательно, значимы и важны.

... ребенок учится отличать хорошее от плохого и красивое от безобразного, давать собственную оценку явлению, событию, поступку, а, в конечном счете, понимать и любить настоящее искусство, безошибочно узнавая его признаки: "...всегда современно, насущно, полезно", близко и значимо, потому что близко и значимо то, о чем рассказывает линия или мотив, как и сотканный из них художественный образ.


Дело не в "уникальности идеи" и "оригинальности"... дело в том, что рисует не художник, рисует человек, находящийся в мире изобразительного искусства 45 минут в неделю, и требовать от него совершенного исполнения "его уникальной идеи", т.е. прорисовки деталей и тд - нельзя. Техническое совершенство = полученные технические навыки, а 45 минут технических навыков - это схоластика, которой не должно быть на уроках искусства в школе. Мальчик (!) пятого класса (!) - радоваться надо, что его заинтересовало задание, что он подумал, попробовал прожить картину, нарисовал, как придумалось - и замечания "не нарисовал ухо! пятна не по контуру зверя! минус пять баллов!" ("не попал в ноту! нот не знаешь и петь не умеешь - позор!") - вызовут протест и отторжение: он старался, а его эмоции не посчитали значимыми.

И еще о содержании урока искусства. "Техника" не "вместо", только "вместе". Если там есть

Цитата (Казачка)
Обьясняла построение узоров, пропорции, совмещение цветов

здорово! Значит, класс умеет и хочет эмоционально прочувствовать эти произведения и можно подняться на следующую ступень - знания о том, как этого достичь. А если нет? Если этот класс не умеет сопереживать тому, что видит? Значит, учить технике - рано и нельзя на этом этапе. Не будет достигнута цель урока и всего курса, даже если "все вызубрят" и "нарисуют на двенадцать".


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)


Сообщение отредактировал Волка - Воскресенье, 17.03.2013, 21:31
 
КазачкаДата: Воскресенье, 17.03.2013, 22:53 | Сообщение # 3
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1211
Награды: 12
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус: offline
Благодарю. Не нужно убирать пост.

Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная,
вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на
тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
 
РобертаДата: Вторник, 19.03.2013, 05:12 | Сообщение # 4
Выдумка
Группа: Проверенные
Сообщений: 4209
Награды: 64
Репутация: 135
Замечания: 0%
Статус: offline
Цитата (Казачка)
Художник должен пока..
никому ничего не должен

Цитата (Казачка)
-За то, что только у меня такакя идея
Надо было спросить, а в чём же тогда заключается эта идея. Если твоему брату нравится рисовать, его, наверное, надо ненавязчиво приучать к тому, что "оригинальность своего мировосприятия" - это не пренебрежение всеми правилами разом. Даже для написания абстракции требуются многие умения и знания, они пишутся "одним порывом" только отчасти, а на деле даже для виртуозного овладения такими, грубо говоря, специфическими стилистиками, требуются далеко не только кисть, да порыв. Необходимо учитывать большое множество нюансов. Именно поэтому Поллок, Кандинский, Клее, Танги и многие другие востребованы до сих пор; многие их картины, с первого впечатления, не стоили творцам и пары часов труда. Но они притягивают взгляд, заставляют почувствовать эмоции многих людей, а чтобы научиться виртуозно вызывать их с помощью таких "упрощённых" техник, стилистик, нужно перемолоть, перепробовать кучу всего, нужно трудиться, к этому надо идти. Вызывать эмоциональный отклик с помощью изображения вполне реалистичных изображений - это тоже труд, но несколько супротивный. Тем не менее, многие считают, что "современные" техники живописи легче освоить, поэтому такое искусство обычно воспринимается насмешливо и несерьёзно. Всё потому что все рвутся пойти лёгким путём, не желая нормально обучаться и затирая всем только заезженное "я так вижу".

Цитата (Казачка)
показать, передать, подчеркнуть красоту
Это не красота, это любые настроения - страсть, переживание, аффект, страх, живопись не обязана быть красивой. Она имеет право быть отталкивающей, вызывающей омерзение, и существует не для того, чтобы вешать её на стенках ради украшения интерьера, она должна останавливать на себе взгляд, погружать зрителя в какие-то размышления, путать его, и вместе с тем собирать воедино - заставлять чувствовать, что он имеет к ней отношение, причём, самое прямое. Кого-то может захватить некая картина, а кого-то нет, кто-то просто пройдёт мимо или возмутится, но некто - запомнит её, сохранит в своём сердце впечатление. Живопись - это стремление к впечатлениям, которые ведут к изменениям в зрителе, иногда к разительным, а иногда и к самым, что ни на есть, пустяковым.


Сообщение отредактировал Роберта - Вторник, 19.03.2013, 05:15
 
PotolokДата: Пятница, 03.05.2024, 13:48 | Сообщение # 5
Пришедшая вновь
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: offline
интересно
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: