19:15



Любой сайт создается для посетителей. Ну, практически. Ведь иначе в чем смысл его создания? Естественно, сделав сайт, сразу хочется привлечь на него побольше человек, показать его миру, собрать большой и дружный коллектив. И именно на этом этапе многие новоиспеченные админы совершают ошибку: не успев доделать дизайн, организовать всю структуру и хотя бы минимально наполнить страницы, они уже открывают сайт, или, хуже того, зовут на него отовсюду народ. Давайте представим себя на месте посетителя. Что он видит? Огромный, полупустой форум почему-то пестрит ну совсем неуместным синим цветом, которого в дизайне вообще нет. Ах, ну если не считать синевы недоделанной гостевой… Пройдясь по длинному меню рубрик статей посетитель замечает, что в половине из них всего по парочке материалов, остальные же вообще пустые. Зато, какие слова черным по белому написаны на странице «О сайте»: «Здесь Вы найдете все о…!». Однако где же это самое «все»? Так какой вывод о сайте сделает посетитель? Можно догадаться, что он останется не самого лучшего мнения. Повезет, если он вообще зайдет еще раз. И не надо надеяться, что человек поймет, что сайт «только открылся, совсем молодой, но вместе с вами, дорогие посетители, он вырастет и превратится в мега-портал!».

Открывать сайт следует не раньше, чем будет доделана последняя деталь дизайна, в идеале нужно иметь также и какой-то контент. Что касается начала раскрутки как таковой, то здесь просто необходимо иметь хотя бы минимум наполнения. Правда, каков же этот минимум? Единого мнения пока не существует. Если измерять в статьях, то кто-то считает, что это 15-20, а кто-то – 40-50. По крайней мере, сайт не должен быть абсолютно пустым. Все разделы должны быть чуть-чуть заполнены, какие-то более, какие-то менее. И если обновления сайта всегда должны быть регулярными, то на первых порах они должны быть как можно чаще, чтобы зашедшему на сайт впервые хватило имеющегося материала на какой-то период времени, то есть не так, что за 5 минут пребывания на сайте, он сумел прочитать все материалы по 10 раз. В идеале, если посетителю придется вернуться на сайт как-нибудь в другой раз, чтобы закончить просмотр сайта, так как за все то время, что он на нем провел, он просмотрел еще не все из уже имеющегося (при том, что обновления скоро будут еще).

Если ну очень хочется новых посетителей, а совесть говорит, что сайт еще пустоват, то можно успокоить себя тем, что позвать на сайт парочку друзей. Еще лучше, если друзья что-то понимают по теме сайта, и могут попробовать оценить сайт со стороны, так, как если бы это был чужой сайт, на который они случайно наткнулись. Можно, кстати, схитрить, и отправить им ссылку где-нибудь в аське, якобы «Смотри, я тут сайт такой нашла», а затем ненавязчиво узнать их впечатление. Ну а если поддаться порыву и начать раскрутку, то многие потенциальные пользователи будут потеряны, а настроение будет испорчено отзывами вроде «Сайт пустой, ничего интересного нет, даже регистрироваться не буду».

Впрочем, это, конечно, личное дело каждого, когда и при каких условиях начинать раскрутку, но все же многие в будущем жалуются, что натыкались на эти грабли, приглашая людей на полупустой сайт, с которого те уходили и никогда больше не возвращались. Учитесь на чужих ошибках.

Категория: Советы | Просмотров: 2126 | Добавил: Стеф | Рейтинг: 5.0/2