Ага, то есть они сейчас популярны? Отлично, у меня есть переложения как минимум Мельницы для ф-но, и музыка достаточно хорошая.
Quote (Клякса)
песни из мультиков советских, или фильмов для детей.
Это естес-но, "классика жанра".
Quote (Клякса)
Но это скорее для аудитории "7-9".)
Совсем не обязательно. Смотря как это подать )
Quote (Клякса)
Про современные музыкальные тенденции нынешней школы лучше даже не думать: очень грустные мысли. Если ты есть в контакте, то достаточно зайти в популярные аудиозаписи.
Понятно, как всегда.
Quote (Клякса)
Хотя фильмы, стараниями центральных каналов, видели очень многие, так что идея не лишена смысла.
Фильмы; а книги - большинство читало? Или уже нет? Я считаю ГП сагой, которая может стать идейным переходом от "искусства" уровня Донцовой, Сумерек и Гаги с Бритни Спирс к хорошей музыке и литературе. Если правильно расставить акценты. Я вообще надеюсь в ближайшие несколько лет исполнить хор In Noctem из той самой вырезанной сцены ГП и ПП.
Quote (Клякса)
кто хорошо знает свой предмет и умеет его объяснять
Это "по умолчанию".
Quote (Клякса)
Умение держать дисциплину в классе - этому вообще должны учить в педвузах(а может и учат, хорошо если так).
Между прочим, не учат. Тут нет готовых рецептов - "класс так, а вы вот так". Предполагается, что дисцплина должна строиться на интересе к предмету, создать который - прямая задача учителя, то, чему как раз учат в педвузе. А все остальное - "одергивание" и проч отрицательное подкрепление, если оно потребуется - должно быть продуктом размышлений и проб конкретного педагога. Тк если у одного что-то получается, совсем не факт, что получится у другого, даже если делать все точно так же.
Quote (Клякса)
насчет криков и прочего. Я понимаю, что иногда по другому добиться тишины невозможно.
Во-первых, стоит изначально строить отношения с классом по такому принципу, чтобы этого не требовалось ) И в любом случае, не считаю повышение голоса выходом ни из какой ситуации, как и
Quote (Клякса)
по столу со всей своей силой
Quote (Клякса)
через урок буквально выбегала из класса с криками, что мы тупые невоспитанные дети и недостойны.
Не буду даже комментировать ) Спасибо ) Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
относительно, на мой взгляд..) на параллель моей школы наберется может быть десятка три-четыре знающих, кто это. Из них человек 10 слушают. Но если дать как "разбавление программы", то людям понравится)
Quote (Волка)
книги - большинство читало?
Нет :( Ну вернее как. Когда я захожу в интернет, я вижу в основном людей, которые читали книгу и любят её. Но если же говорить про мой класс, то нет, я одна из 25.) Причем обидно, что некоторые принципиально воротят носы, дескать, детская сказка для детских детей. И даже переубеждать не хочется.
Про ВК вообще молчу. Вообще, количество страниц обратно пропорционально числу читателей.Хотя сейчас стало модно читать (ну или говорить, что ты читаешь), может ещё настанет время.))
Quote (Волка)
In Noctem
сцена прекрасная, да, но с трудом представляю детей, поющих на латыни.) Хотя, действительно,
относительно, на мой взгляд..) на параллель моей школы наберется может быть десятка три-четыре знающих, кто это. Из них человек 10 слушают. Но если дать как "разбавление программы", то людям понравится)
Ясно. 3-4 человека в классе - уже хорошо. А учитывая интересные гармонии Мельницы, возможно даже, что понравится не только как "разбавление программы".
Quote (Клякса)
Нет :( Ну вернее как. Когда я захожу в интернет, я вижу в основном людей, которые читали книгу и любят её. Но если же говорить про мой класс, то нет, я одна из 25.) Причем обидно, что некоторые принципиально воротят носы, дескать, детская сказка для детских детей. И даже переубеждать не хочется.
Ага.. направление работы понятно.
Quote (Клякса)
сцена прекрасная, да, но с трудом представляю детей, поющих на латыни.)
Детей вообще или детей в общеобразовательной школе? Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
Сообщение отредактировал Волка - Понедельник, 11.06.2012, 01:39
Волка, Мельница - это да. Если у меня на музыке мы пели что-то из Мельницы, я бы относилась к этому предмету с большим пиететом. Основная серая масса по прежнему слушает попсу в различных вариациях или рэп, но это не такая музыка, чтобы её стоило вообще брать во внимание. Главное - чтобы детям не было стыдно и неприятно петь предлагаемые песни. У меня на музыке так было: в седьмом классе какие-то жизнерадостные песенки про "точка-точка-запятая" или "славны были наши деды". Брррр! Лично мне всегда было неловко петь это. Возможно потому, что я параллельно училась в музыкалке и вся вот эта ерунда про человечков и рассветы-чародеи мне казалась сущей глупостью после наших хоровых произведений. Ну согласитесь: одно дело петь на французском из "Хористов" в несколько голосов, другое - мычать невпопад какую-то несусветную ерунду. А ведь мой класс считался - и до сих пор считается, кстати - классом-хором!
Quote (Волка)
детей в общеобразовательной школе
Мне кажется, что на латыни они не споют. Мои бы не спели. Быть, а не казаться.
в седьмом классе какие-то жизнерадостные песенки про "точка-точка-запятая" или "славны были наши деды".
В нынешней программе Критской и др, по которой идут большинство школ, это материал 3 класса.
Quote (Чашка_чая)
рассветы-чародеи
А это из программы уже 7го класса.
Quote (Чашка_чая)
какую-то несусветную ерунду.
Вот этот момент вызывает у меня интерес. Это было только ваше отношение, как поющей в "серьезном хоре", или отношение всего класса? Как была подана эта песня и подобные, реакция на которые - раздражение? Просто "давайте споем песенку..."?
Quote (Чашка_чая)
Мне кажется, что на латыни они не споют. Мои бы не спели.
Нет-нет, это я буду брать, если буду, с концертным хором 9,10 - ... лет; не "в классе на уроке", естес-но. Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
В нынешней программе Критской и др, по которой идут большинство школ, это материал 3 класса.
Здорово вообще, а мы в седьмом зажигали под этих дедов! ><
Quote (Волка)
Вот этот момент вызывает у меня интерес.
Вот кавычки лишние. Я понимаю, что для вас это достаточно забавно, но вот для меня хор в музыкалке, как можете представить, более серьезным всегда казался, чем вся эта школьная хрень. Многим эти песни не нравились, большинство не учило даже слов. Не было ни малейшего энтузиазма со стороны класса. А подавали так: дети, сегодня, мол, мы начнем готовиться к конкурсу. Записываем новую песню... и нам диктовали слова, на следующий урок мы слушали и "пели про себя", пробовали петь вместе с учительницей. Ну, разучивали, в общем. Иногда перед записыванием слушали эту песню на диске или её нам учительница пела. Честно говоря, даже если в записи это звучало хотя бы нормально, то в нашем исполнении меня это всегда раздражало очень сильно. Особенно когда на подходе к конкурсу вдруг оказывалось, что класс ни черта не выучил и даже слов многие толком не знают... тогда, впрочем, находилось замечательное решение: вот Даша и Диана (она тоже в музыкалке училась) будут у нас куплеты петь да солировать, а остальные - в припеве подпевать. Нас обоих это вечно напрягало. И нашего мнения никто не спрашивал, ставили вперед - и все. Быть, а не казаться.
Я понимаю, что для вас это достаточно забавно, но вот для меня хор в музыкалке, как можете представить, более серьезным всегда казался, чем вся эта школьная хрень.
Почему? Оно так и есть. Кавычки не с целью поставить под сомнение.
Quote (Чашка_чая)
А подавали так:
Понятно. Спасибо.
Quote (Чашка_чая)
раздражало очень сильно
Потому, что соответствующий "звук", отношение и добровольно-принудительные моменты? И еще такой вопрос. Чем "по пунктам" отличались ситуации хора в музыкалке и хора в классе: уровень серьезности и интересности репертуара, наличие и отсутствие системы занятий, небрежное отношение в первую очередь учительницы, качество звука и работы в целом, постоянные необговоренные обязанности? Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
О, в музыкалке наша учительница всегда давала достаточно сложные произведения, большинство из которых мне всегда нравилось. Все было достаточно серьезно для меня и вообще для учащихся. Учительница в силу своего желания выставлять нас как можно больше для собственной же карьеры брала достаточно серьезные произведения, в том числе и на иностранных языках, длинные... короче, с каждым годом все усложнялось и усложнялось. Я люблю сложности в принципе, потому мне было интересно. И результат нравился. А в школе были крайне скучные для меня песни... я бы это даже хором не называла. Я относилась к ним несерьезно, т.к. я выучивала их урока за два-три без особых усилий, а дальше уже откровенно скучала. Репертуар состоял из двух-трех песен с простым содержанием. Песни менялись около раза в год... Допускаю, что для учеников, не учащихся параллельно в музыкалке, это достаточная нагрузка, но мне всегда было просто и мало.
Quote (Волка)
наличие и отсутствие системы занятий
В музыкалке все было четко. Мы почти всегда успевали выучить все, что было запланировано, в сроки сдавали свои партии и выступали. В школе наши занятия были слегка бессистемными... то мы брались вдруг за программу, что-то слушали, записывали. Потом порывались на конкурс и потому программу не учили вообще. Да, это точно: мы практически не учили программы, потому что всегда долго и мучительно (и чаще всего безрезультатно) готовились к этим конкурсам. Я не знаю программы школьной. Мы с третьего класса и до седьмого включительно почти все время учили эти песни. Нам не хватало часов для программы.
Quote (Волка)
небрежное отношение в первую очередь учительницы
В музыкалке у нас было две учительницы: одна учила мой выпуск три года, а другая два. Обе достаточно молодые - первой к тридцати было, она потом ушла в декрет, а вторая только-только после учебы к нам пришла. Первая была очень большая выпендрежница... уроки были неплохие, но вторая все-таки с нами больше занималась, я у неё большему научилась. Первая относилась к нам зачастую пренебрежительно, она, к сожалению, нас как детей не понимала совсем. Вторая была немного мягче и гораздо старательнее нас учила. Она старалась подобрать репертуар поинтереснее, внимательнее к нам была.. в общем, не было небрежного отношения. В школе же это пренебрежение было часто, в основном - к нашему мнению. Уроки она готовила, даже что-то пыталась объяснить... не могу сказать, что она была плохой учительницей. Но она как-то по умолчанию считала, что музыка для нас - один из главнейших предметов, что мы обязаны как-то особенно к её предмету относиться. Это неприятно.
Quote (Волка)
качество звука и работы в целом
В музыкалке мы работали много и результаты выдавали весьма неплохие. Нам давали интересные произведения, мы часто участвовали в концертах и конкурсах... нам это нравилось, все радовались, если узнавали, что мы куда-то поедем. Потому и работали хорошо. Звук... конечно, в начале всегда бывает фальшь. Но в конечном варианте мы старались от неё избавиться, учеников, не знающий партий, просто не брали в состав выступающего хора. Это называлось "почистить".) Конечно, звук был куда более академичный, чем в школе, тут и сравнивать нечего! В школе с нас требовали рот буквочкой О и слова проговаривать. Все. Но этого все равно никто не делал. В школе многие откровенно ничего не учили и почти не старались, мало кто действительно работал. Петь с ними было почти равносильно пытке: мальчишки сипят, хрипят, никто в ноты не попадает, откровенно фальшь кругом и главное - они это не слышат и кричат ещё громче! Даже после замечаний учителя они не осознают, что фальшивят и надо петь потише, раз ни черта не знаешь.
Quote (Волка)
постоянные необговоренные обязанности
В музыкалке подобного не было. В школе я и еще пара девочек всегда должны были вытягивать класс из пучины грязи и бессмыслицы, учительница и не скрывала, что надеется на нас в основном. Мы по умолчанию обязаны были вытаскивать класс, если что, и это мне никогда не нравилось. Один раз я заболела и не пришла на концерт... класс ничего не спел толком. Я не хочу казаться самоуверенной, но это действительно было так: без нас троих никто ничего не спел бы! На нас все держалось, и когда нас не бывало, то все разваливалось, как карточный домик.
Quote (Волка)
Потому, что соответствующий "звук", отношение и добровольно-принудительные моменты?
О да! И репертуар. Он меня всегда убивал. Возможно, я слегка драматизирую в силу собственной пылкости.) Но надеюсь, что основные моменты и претензии все-таки смогла объяснить. Быть, а не казаться.
Чашка_чая, спасибо за подробные пояснения. Много материала для "подумать".
Quote (Чашка_чая)
репертуар
Насчет "..дедов" все ясно. А остальные песни как таковые, чем именно они не нравятся? Количеством "пафоса"? (предполагаю, что это слово могло было быть использовано со стороны класса в этой ситуации). (В таком случае, в чем он?) Неинтересностью и неактуальностью затронутых автором слов тем? Простотой и безынтересностью звучания? А что бы хотели видеть в репертуаре? (При условии, что петь на уроке все равно нужно, хоть и не в таком режиме "авральной подготовки к концертам"). Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
мне в преподавателях нравится некая лояльность. и, как показывает практика, это довольно действенный метод - преподов, которые требуют стопроцентного посещения и которые жмут сроки, не любит никто. на первом курсе (правда, предмет не по профилю) у нас была чудесная преподавательница, которая ставила оценки исключительно за знания. главное было - сдать все д/з до промежуточной аттестации, а потом до сессии. грубо говоря, можно было прийти к ней за семестр на две пары, но сдав все-все задания даже получить автомат. другая преподавательница уже по профильному предмету, тоже женщина прекрасная - она давала возможность отработать все пропуски в виде всё тех же тестов, заданий и конспектов. правда, таких как я она все равно отправляет на экзамен, но плюс в том, что оценки набирались и готовясь к таким вот тестам сдать экзамен потом вообще проще простого. ну и преподаватель по ф-но.. он очень трезво оценивает ситуацию. если ты ходишь и играешь плохо, он поставит тебе то, что ты заслужил. если ты прогуливаешь, но в итоге произведения знаешь хорошо - оценка соответствующая. я не спорю, есть такие предметы, которые не стоит пропускать и их не мало, но хотелось бы, чтобы преподаватели делали какие-то уступки студентам более старшего возраста и особенно работающим (во многих творческих заведениях это не редкость, а в училищах, к сожалению, нет заочного отделения), а не устраивали демонстрационный бойкот не смотря на озвученную причину своих пропусков.
что касается преподавания в целом, я считаю, что педагог должен больше склоняться к прянику, чем к кнуту. и речь сейчас не о лени.. приведу банальный пример. были у меня проблемы с вокалом и мой преподаватель меня практически гнобил, после чего комплексы взлетали до небес и рот не хотелось открывать вообще. после занятий с другими преподавателями оказалось, что проблема не в отсутствии таланта и даже не в моей лени - мы просто не нашли общего языка с моим педагогом. проблем сейчас, как ни странно, нет. потому что банальные фразы "все ты умеешь, иди учи текст" уже тогда придали мне уверенности и мотивировали на развитие. и вокруг меня много людей, которые могут на самом-то деле, просто стесняются, а от этого ещё больше лажают. и им нужна помощь, особенно в самом начале пути. мотивировать и вдохновить ученика, как по мне, прямая обязанность любого педагога.
но, как показывает практика, большинство преподавателей выбирают негативную мотивацию, считая, что если они назовут студента дерьмом, он сразу возьмется за ум. но, как правило, результат прямо противоположный. стоит только поднять голову, посмотреть на звезды - и ты пропал.