[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: BotaniQ  
Форум для девчонок » Твоя жизнь » Образование » Давайте поможем молодым педагогам?)
Давайте поможем молодым педагогам?)
ВолкаДата: Четверг, 08.12.2011, 23:16 | Сообщение # 1
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Собственно, это вопрос-предложение. Думаю, "местные жители" уже знают, чем я занимаюсь и какие у меня цели; информация для новичков - я молодой педагог, преподаю музыку в общеобразовательной школе, в перспективе предполагается работа в учреждениях музыкального образования. Сейчас в моей практике случился вынужденный перерыв, это время я хочу использовать, воплощая давно возникшую идею. Я хотела бы собрать очень нужную мне и моим коллегам - студентам, которые пойдут работать по этой специальности - информацию; все, что касается восприятия нынешними школьниками и студентами начальных курсов педагогов по разным предметам - в основном по предмету "музыка", но интересны мысли, замечания и пожелания ко всему преподавательскому составу. Кратко опишите методики преподавания разных предметов, которые нашли отклик в ваших коллективах (пожалуйста, указывайте класс); какие приемы нравились/нравятся, что вызывает возмущение, что хотелось бы изменить и как вы бы это сделали, если бы сами были на месте учителя. Я понимаю, всем надоели темы, связанные со "школой и училками", но, насколько я знаю, школьники никогда не против обсудить учителей - давайте это сделаем, по возможности не переходя на личности.

Возможно, кто-то скажет "а что - вы сами не знаете? Вас же этому учат". Разумеется, учат, но общественная ситуация меняется с каждым годом; в 90-е и первую половину нулевых, когда училось мое поколение, атмосфера в школе была другой, нежели мы видим на уроках сейчас. Хочется увидеть нынешнюю ситуацию, так сказать, изнутри, тем более потому, что с каждым годом между нами и учениками укрепляется барьер возраста, через который трудно увидеть детей и подростков такими, какие они есть. )


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
КляксаДата: Пятница, 09.12.2011, 00:16 | Сообщение # 2
Я не море,меня не волнует
Группа: Шеф-модераторы
Сообщений: 9540
Награды: 82
Репутация: 400
Замечания: 0%
Статус: offline
У нас весь класс очень любил алгебру с прежним учителем, которого сейчас заменили. К сожалению, нынешняя, как педагог, настолько уныла, что алгебра не воспринимается совсем.
А предыдущая отличалась строгостью, у неё железная дисциплина. Но при этом она сама не без чувства юмора, причём в основном сарказм.
Ну тут скорее дело в том, что мы физмат и 10 класс, все уже понимают, насколько нужна математика. А тебе скорее всего будет интересна музыка.

У нас было два учителя. Условно разделим их на молодую и старую, хотя старая не была такой уж старой. Однако попытаться проникнуться настроениями нас, как семиклассников, она не хотела. Каждый урок мы проводили музыкальный анализ, ею придуманный, по определённому плану. Точно не помню, что там было, но мне, ни дня не находившейся в музыкальной школе, было довольно трудно в это всё вникнуть, т.к. она не удосужилась объяснить даже минор/мажор (трясли учеников музыкальных школ). После написания мы обычно пели гимн лицея. Понятно, что в течении двух лет занимаясь столь разнообразными и интересными делами, мы особых успехов в музыке и любви к преподавателю не демонстрировали.) И дисциплина на уроках была соответствующая, и отношение.
Правда, нам повезло, и восьмой класс мы учились у молодой учительницы. Та сразу поняла, что гимн лицея нас не вдохновляет. В основном уроки проходили по схеме: 1 классическая композиция + кратенький конспект по автору, а затем одна современная песня. Причём она практически всегда прислушивалась к нам, и мы пели довольно много славных песен, даже Романс Сплина (что по умолчанию сделало её одной из моих любимых учительниц). При этом она понимала, что отношение к уроку музыки всегда будет несерьёзным. Но от осознания этого она не орала на нас, как старая, а наоборот, старалась завлечь, заинтересовать как то. Мы помню даже смотрели Юнону и Авось с проектора и пели песню оттуда. В общем, мы все очень жалели, что в девятом классе музыка прекратилась.)

На самом деле молодых педагогов любят, правда в зависимости от того, как они подадут себя. Мои одноклассники выжили двух молоденьких учительниц по алгебре, которые даже вздохнуть боялись на учеников, но при этом страх скрывали за криками и оценками). Зато когда-то к нам приходила девушка, которой было лет 28 максимум, а она уже преподавала в университете. Она заменяла у нас всего месяц, но за этот месяц ни разу даже голоса не повысила. Зато проводила какие-то соревнования в классе, давала олимпиадные и действительно интересные задания. Отпускать её не хотели даже самые безалаберные идиоты.)

Вот, надеюсь, поможет)
 
SondaДата: Пятница, 09.12.2011, 02:55 | Сообщение # 3
Лучшая подруга
Группа: Проверенные
Сообщений: 982
Награды: 11
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: offline
Ооой, по музыке... Это надо найти тетрадь, я ее до сих пор храню)
Помню мы рисовали.
Рисовали дом Баха, если бы он жил в наше время.
А так нам рассказывали биограФИЮ, было интересно.. слушать про уникальных личностей. Рассказы сопровождались всякими теориями - типа а вот это еще недоказано, может так было, а может и нет.
А так в основном мы записывали тексты песен и разучивали их. Школьные уроки музыки, это конечно так, развлечение.
Еще помню была распевочка . Даже в инетике есть "Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло. Исполнение под мелодию “Утро” Э.Грига."
Мало чем конечно все это поможет.
 
МериДата: Пятница, 09.12.2011, 13:32 | Сообщение # 4
Сестричка
Группа: Проверенные
Сообщений: 2865
Награды: 50
Репутация: 123
Замечания: 0%
Статус: offline
У нас отдельно как "Музыка" шло в начальной школе.
По идее мы и сейчас должны музыку изучать, но у нас ведут МХК, похоже на историю, но все таки с музыкальным уклоном.
Вот насколько по-разному ведут себя учителя истории и МХК, на Культуре я запоминаю очень многое, на Истории я конкретно сплю.
Класс очень не любит монотонные рассказы, засыпают тут же, ничего не запоминается.
Учительница Культуры, в начальных классах вела у нас музыку и мы обожали ее тогда и обожаем сейчас.
Что больше всего любят, так это то, что она обсуждает с учениками, обязательно спрашивает как можно больше мнений, по тому или иному произведению, картине. И она не ругает, никогда не ругает, если кто-то провинился она высмеивает его, над ним смеется весь класс и ему это неприятно, по моему мнению это гораздо лучше, чем ругать, наказывать. Мы ведем одну тетрадь, 90 листов, с 5 до 11 класса она будет у нас. Она не заставляет много писать, рассказывает, мы конспектируем, бывает, что она нам говорит "обязательно" и мы пишем обязательно. Она включает нам музыку и мы сидим и слушаем, потом высказываем мнения, она серьезно к этому относится.
В началке мы по большей части учили песни и пели их, но иногда разбирали песни, всем нравилось. Вообщем это единственный учитель, который очень любит свой предмет и детей, лично я ненавижу в учителях то, как они смотрят и разговаривают с нами как с умственно отсталыми, есть такие у нас. Любят интересных, тех, кто общается с нами практически наравне, таких у нас в школе трое и все ведут у нас. Молодых учителей, повторюсь, любят, да. Но в общем-то слишком начинают беситься, когда молодой учитель\ница робеют и не могут дать отпор. Вот например наша учительница Культуры, она уже давно не молодая, но некоторые новички считают, что она добрая и никогда не накажет даже за большую провинность. Ничего подобного, наш класс прекрасно знает, пока мы хорошие - она хорошая, но стоит нам натворить чего, она разозлиться, она не будет кричать, ругать, она спокойно, но очень холодно нам выскажет, что мы расстраиваем ее (она не наша классная, но наш класс любит больше всех) и что она будет брать другой класс (мы любим на концерты под ее руководством ходить) и все, все паиньки.
Может не совсем по теме, но все же, может что


ни о чем не жалей, люби всем, что есть.
жизнь - цирк дю солей и ты - главный клоун здесь.
 
ВолкаДата: Пятница, 09.12.2011, 23:42 | Сообщение # 5
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Всем огромное спасибо за подробную информацию.
Quote (Клякса)
При этом она понимала, что отношение к уроку музыки всегда будет несерьёзным. Но от осознания этого она не орала на нас, как старая, а наоборот, старалась завлечь, заинтересовать как то.

? А что тогда понимала "старая" и где она училась, чтобы не знать, что отношение к предметам эстетического цикла не "несерьезное", просто другое и строить его надо иначе, чем отношение к естественно-научным и техническим? Она не говорила про свое образование? Обычно многие выпускники музыкальных училищ и вузов (без приставки "муз-пед") не хотят этого понимать.
Quote (Клякса)
Однако попытаться проникнуться настроениями нас, как семиклассников, она не хотела.

А какие настроения у семиклассников, помимо ориентации на популярную/рок-музыку?) У меня действительно почти нет информации по этому вопросу.
Quote (Клякса)
Каждый урок мы проводили музыкальный анализ, ею придуманный, по определённому плану.

Можешь вспомнить общий план этого анализа и хоть какие-то критерии? И - это всегда было письменным заданием?
Quote (Клякса)
В основном уроки проходили по схеме: 1 классическая композиция + кратенький конспект по автору, а затем одна современная песня.

Песни - только современные?
Quote (Sonda)
Школьные уроки музыки, это конечно так, развлечение.

Не развлечение, средство глубокого эстетического воздействия.) Говорю тебе как взрослому человеку, который может переосмыслить то, что получил в школе и понять, что было одним из основных средств формирования твоей эстетической культуры.)
Quote (Мери)
Класс очень не любит монотонные рассказы, засыпают тут же, ничего не запоминается.

Этого никто не любит, и не только люди.)
Quote (Мери)
И она не ругает, никогда не ругает, если кто-то провинился она высмеивает его

Позиция понятна, но все-таки - не могла бы ты привести конкретный пример? Меня интересует, какие аргументы приводятся, если это не касается темы урока - например, общее нарушение дисциплины.
Quote (Мери)
Она включает нам музыку и мы сидим и слушаем, потом высказываем мнения, она серьезно к этому относится.

Сама на фоно не играет?
Quote (Мери)
мы любим на концерты под ее руководством ходить

Что за концерты?

И - пробовали ли у вас в школе организовать серьезный хор из учеников разных классов? Если да или знаете о подобном в других школах, пожалуйста, расскажите подробнее.


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)


Сообщение отредактировал Волка - Пятница, 09.12.2011, 23:43
 
КляксаДата: Суббота, 10.12.2011, 00:46 | Сообщение # 6
Я не море,меня не волнует
Группа: Шеф-модераторы
Сообщений: 9540
Награды: 82
Репутация: 400
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
Она не говорила про свое образование

она вообще почти с нами не говорила. Она только орала, какие мы бесполезные и орала, что мы будем делать на уроках.) об её образовании я не знаю и судить не берусь
Quote (Волка)
Можешь вспомнить общий план этого анализа и хоть какие-то критерии? И - это всегда было письменным заданием?

да, каждый раз письменно, каждый раз с оценкой.
Если напрячься...
Минор/мажор
количество частей
какое настроение
какие инструменты...
Порядок, естественно, не помню, + там ещё были типичные для муз.школы пункты, в которых простые смертные, естественно, не шарили)

Quote (Волка)
А какие настроения у семиклассников,

ну, если ты имеешь ввиду, какие песни мы предпочитали петь... То любые, кроме гимна лицея!) Тут, как мне кажется, дело в разнообразии. Если дать сразу много песен, возможно даже разных направлений(но при этом хоть сколько -то узнаваемых), а потом выбирать для пения любые несколько из них - то это всяко интереснее, чем каждый урок завывать одно и то же УГ.

Quote (Волка)
Песни - только современные?

ну не знаю, что в твоём понимании современные)
Мы пели Кино, Пугачёву :D, Сплинов, БГ и Аквариум, + песни из фильмов(как советских, так и нынешних). Я бы не сказала, что для моих сверстников это хиты прям и новинки, но всем нравилось, потому что приятней петь то, что ты слышал когда-то.

И, да. У нас в школе несколько даже хоров) Хор мальчиков и хор девочек. Не часто посещаю какие-то школьные мероприятия, но на всех линейках они поют обычно)+ выступают на городских конкурсах(а это говорит о том, что такие хоры не только у нас в лицее). И кроме того, у нас два учителя музыки в школе: одна, та самая молодая, преподаёт + на неё ещё другая работа, с музыкой не связанная, а вторая(ещё более молодая, на мой взгляд - она как ты, только окончила учёбу) - преподаватель вокала. Она непосредственно отвечает за эти два хора + одна из организаторов всяких там мероприятий.
 
РобертаДата: Суббота, 10.12.2011, 03:49 | Сообщение # 7
Выдумка
Группа: Проверенные
Сообщений: 4209
Награды: 64
Репутация: 135
Замечания: 0%
Статус: offline
В школе ненавидела музыку, так как учительница на меня сильно давила. Я раньше очень хорошо пела и ходила в соответствующий кружок, в школе об этом все знали. Я часто пела на праздниках школьных и участвовала в конкурсах, связанных с пением, но после того, как музыку забросила и занялась рисованием, учительница продолжала ко мне лезть. Она постоянно упоминала на уроках, что я занимаюсь не тем, и занижала мне оценки, если я плохо пела (а я по-другому не могла уже или не хотела). Занижала оценки только мне. Потом я начала специально плохо петь и учиться на музыке, ничего не учила. Это я к тому, что нельзя давить на ребёнка в таких ситуациях. Нужно его поддерживать, помогать, если он чем-то интересуется, но когда он теряет интерес, нужно возвращать его более мягкими способами, а не таким вот давлением. Дети всё делают наоборот ведь, когда на них давят.

Историчка была в старших классах странная. Если у нас было несколько подряд её уроков с утра, я сразу приходила на третий и мне нифига не было стыдно. Просто заходила в класс, здоровалась, спрашивала у одноклассников: "Она закончила нести чушь?" Услышав отрицательный ответ, либо вообще из класса выходила, либо подкладывала сумку под голову и засыпала, пока она не начнёт преподавание. Историчка кучу времени тратила на обмусоливание своих проблем, базарила с учениками долгие часы, ругала их и т. п. А на сам урок у неё уходило от силы минут 30, но тут и так ясно, что нельзя так делать.

Учительница литературы и русского языка хорошо преподавала. Она всегда говорила с выражением, но не навязчиво. Всегда стихи с выражением читала, не монотонно. Иногда вставляла в лексикон какие-то молодёжные фразочки, но не очень часто, палку не перегибала. Её было интересно слушать, у неё на каждый вопрос было своё мнение. Она не улетала в другую степь, как наша историчка, начав делиться мнением своим, а приносила некоторое кратковременное разнообразие в свою речь, и всем это нравилось. Когда она чувствовала, что народ засыпает на партах, она всегда могла найти выход из положения, сильно не утруждаясь. Видимо, у неё дар на преподавание был.
Бывают такие ситуации, когда учитель находит связь с учениками и от этого ученики перестают к нему серьёзно относиться. Но русичка наша была не такая, она знала, где нужно проявить строгость, а где сопереживание. Она умела находить это равновесие. Её боялись и любили.

Учитель композиции был классный у нас в художке. Он относился к своей работе с интересом и всегда приносил с собой какие-то дополнительные материалы - книги с яркими иллюстрациями, которых в художке не было. Или однажды показывал нам фильмы-короткометражки о Второй Мировой Войне, когда у нас была тема блокадного плаката. По сути, это не входило в его работу и занимало важное время от урока, но он всё показывал в меру, оставляя время и для того, чтобы дети рисовали. Он умел хорошо распределять время теоретического и практического занятия, мы всё успевали и не ныли в конце никогда, мол, вот этот придурак опять весь урок пробазарил и мы нифига не успели. Нет, мы всегда всё успевали и много нового узнавали на его уроках.

Учительница истории искусств хорошо давала материал, но была слишком категоричной. Она совершенно не умела отрекаться от своих мнений хотя бы ради программы. Ведь если учитель литературы ненавидит Маяковского, он же не может выкинуть из программы изучение его жизни и творчества? Ну вот, а эта женщина терпеть не могла современное искусство и поэтому пропускала чуть ли не ВЕСЬ материал о нём. Стоило спросить, почему мы не изучаем экспрессионизм, она начинала такую тираду, что весь этаж подскакивал от её ора. Когда ты работаешь учителем, нужно ко всему относиться лояльнее, пусть не до конца, но всё же. Нельзя быть до такой степени страстным.

А, вот пример того, почему нельзя сильно сближаться с учениками. Первый мой учитель живописи постоянно пытался кому-то помочь, если у него были проблемы. В конце года вышло так, что все приходили и даже до мольбертов не дотрагивались, одна я сидела, так как все его проблемами своими заваливали, позабыв об уроке. Он не знал, что делать с этим, и потом перевёлся в другую школу. Ещё он постоянно одалживал предметы у учеников, то карандаш, то кружку, чтоб попить, то телефон. И все посмеивались над ним, спрашивали: "А вам сегодня ничего не надо? Точно?"

Всё должно быть в меру.
 
Black_RomanceДата: Суббота, 10.12.2011, 12:28 | Сообщение # 8
Наша девчонка
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
И - пробовали ли у вас в школе организовать серьезный хор из учеников разных классов? Если да или знаете о подобном в других школах, пожалуйста, расскажите подробнее

У нас профессиональный детский хор почти с основания школы. В основном - ученики 3-4 и 7-8 классов. Четырёхголосные произведения русских, итальянский, немецкий композиторов. Ходят дети по желанию и желание есть у большинства. Основной состав постоянный естественно, выезжают на международные фестивали и конкурсы. Детям нравится. школьную администрацию тоже устраивает.


Прошлое бывает слишком тяжелым для того, чтобы повсюду носить его с собой. Иногда о нем стоит забыть ради будущего. (Джоан Кэтлин Роулинг)
 
ВолкаДата: Суббота, 10.12.2011, 22:45 | Сообщение # 9
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Black_Romance)
У нас профессиональный детский хор почти с основания школы. В основном - ученики 3-4 и 7-8 классов. Четырёхголосные произведения русских, итальянский, немецкий композиторов. Ходят дети по желанию и желание есть у большинства. Основной состав постоянный естественно, выезжают на международные фестивали и конкурсы. Детям нравится. школьную администрацию тоже устраивает.

У вас школа с музыкальным уклоном, т.е. есть муз.отделение? Концертмейстер и вокалист, помимо хормейстера, тоже есть? Сколько раз в неделю занятия? Проходят ли помимо репетиций хора занятия по хоровому сольфеджио и кто их проводит?
Quote (Роберта)
А, вот пример того, почему нельзя сильно сближаться с учениками. Первый мой учитель живописи постоянно пытался кому-то помочь, если у него были проблемы. В конце года вышло так, что все приходили и даже до мольбертов не дотрагивались, одна я сидела, так как все его проблемами своими заваливали, позабыв об уроке.

Что действительно не нужно - занимать время урока решением частных проблем, если они не относятся к теме урока и неактуальны для большинства учеников. Помогать решать проблемы, так или иначе касающиеся предмета, во внеурочное время - почему же.

Добавлено (10.12.2011, 22:45)
---------------------------------------------
Quote (Роберта)
Бывают такие ситуации, когда учитель находит связь с учениками и от этого ученики перестают к нему серьёзно относиться.

Связь в обычном понимании - это "контакт с классом". Результатом установления контакта обычно не является нарушение дисциплины, это происходит, только если учитель одновременно с нахождением общего языка начинает относиться к уроку менее требовательно, в попустительском стиле - контакт не синоним этого явления. Ты это имела в виду?
Quote (Роберта)
Когда ты работаешь учителем, нужно ко всему относиться лояльнее, пусть не до конца, но всё же. Нельзя быть до такой степени страстным.

Это слово не подходит под описание ситуации; "нельзя категорично навязывать свое мнение".


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)


Сообщение отредактировал Волка - Суббота, 10.12.2011, 22:56
 
РобертаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 09:40 | Сообщение # 10
Выдумка
Группа: Проверенные
Сообщений: 4209
Награды: 64
Репутация: 135
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
Это слово не подходит под описание ситуации

может, и не подходит, я всего лишь так выразилась. я не могу постоянно говорить на деловом языке последнее время, где все слова соответствуют общепринятым стандартам употребления. крыша едет.
я "страстный" могу и для описания кузнечика употребить теперь, если так ощущается. и, по-моему, главный смысл моих слов и так был понятен. к чему придираться к выражению мысли? у всех оно разное.

Quote (Волка)
Ты это имела в виду?

я не про необходимую связь, а про навязчивую, да.

Quote (Волка)
Помогать решать проблемы, так или иначе касающиеся предмета, во внеурочное время - почему же.

с этим я согласна, конечно.
 
Black_RomanceДата: Воскресенье, 11.12.2011, 09:56 | Сообщение # 11
Наша девчонка
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
У вас школа с музыкальным уклоном, т.е. есть муз.отделение? Концертмейстер и вокалист, помимо хормейстера, тоже есть? Сколько раз в неделю занятия? Проходят ли помимо репетиций хора занятия по хоровому сольфеджио и кто их проводит?

Нет, у нас обычная гимназия с 4 профилями (у старших классов). Музыка идёт как обычный предмет. У нас её не было с 8 класса, поэтому про занятия музыкой я не могу ничего сказать. Хотя могу, было скучно, так как то, что мы проходили. я давно прошла в музыкалке.
Концертмейстер есть, так как хор - академический, под фонограмму не поёт. Хормейстер он и есть вокалист в данном случае. И с солистами работает, и с хором. Три раза в неделю было в прошлом году. Это репетиции общего хора. Возможно солисты и дети. которые поют ансамблем, приходят заниматься чаще, смотря кто в каком классе (у кого какая нагрузка). Так как с первого класса есть предмет "Музыка", то о сольфеджио и музыкальной грамоте дети узнают там, так как мы в школе преимущественно и занимаемся нотами на сольфеджио, вот почему тем, кто старше 4 класса, это всё ужасно скучно. Поём на уроке крайне редко.


Прошлое бывает слишком тяжелым для того, чтобы повсюду носить его с собой. Иногда о нем стоит забыть ради будущего. (Джоан Кэтлин Роулинг)
 
ВолкаДата: Понедельник, 12.12.2011, 01:02 | Сообщение # 12
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Роберта)
может, и не подходит, я всего лишь так выразилась. я не могу постоянно говорить на деловом языке последнее время, где все слова соответствуют общепринятым стандартам употребления. крыша едет.
я "страстный" могу и для описания кузнечика употребить теперь, если так ощущается. и, по-моему, главный смысл моих слов и так был понятен. к чему придираться к выражению мысли? у всех оно разное.

Ты знаешь, что я крайне осторожно отношусь к использованию любых терминов и определений. "Деловой язык"... Возможно, с твоей точки зрения это сковывающие самовыражение рамки, для меня - это способ донести до собеседника только тот смысл, который я закладываю в слова, во избежание неверного понимания и его последствий.
Quote (Black_Romance)
Нет, у нас обычная гимназия с 4 профилями (у старших классов). Музыка идёт как обычный предмет. У нас её не было с 8 класса, поэтому про занятия музыкой я не могу ничего сказать. Хотя могу, было скучно, так как то, что мы проходили. я давно прошла в музыкалке.
Концертмейстер есть, так как хор - академический, под фонограмму не поёт. Хормейстер он и есть вокалист в данном случае. И с солистами работает, и с хором. Три раза в неделю было в прошлом году. Это репетиции общего хора. Возможно солисты и дети. которые поют ансамблем, приходят заниматься чаще, смотря кто в каком классе (у кого какая нагрузка). Так как с первого класса есть предмет "Музыка", то о сольфеджио и музыкальной грамоте дети узнают там, так как мы в школе преимущественно и занимаемся нотами на сольфеджио, вот почему тем, кто старше 4 класса, это всё ужасно скучно. Поём на уроке крайне редко.

Спасибо. Странно, что на уроках музыки дается курс сольфеджио, тк в стандартной программе это не предусмотрено. Под "хоровым сольфеджио" я имела в виду специальный курс для хористов, который отличается от "сольф. и основы музграмоты" в том виде, в котором она дается в музыкалке, тк у него другие цели.
Quote (Black_Romance)
Поём на уроке крайне редко.

Тоже странно, значит, идете по другой программе, в отличие от большиства школ. А какие основные виды деятельности на уроке?


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
Black_RomanceДата: Понедельник, 12.12.2011, 15:54 | Сообщение # 13
Наша девчонка
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
А какие основные виды деятельности на уроке?

Не помню. Я спала. обычно.
Повторяемый пройденный материал. Изучаем композитора, слушаем его произведения по партитурам...
Quote (Волка)
Странно, что на уроках музыки дается курс сольфеджио, тк в стандартной программе это не предусмотрено. Под "хоровым сольфеджио" я имела в виду специальный курс для хористов, который отличается от "сольф. и основы музграмоты" в том виде, в котором она дается в музыкалке, тк у него другие цели.

у меня и в колледже в хоре гастрольной группы ничем не отличается...


Прошлое бывает слишком тяжелым для того, чтобы повсюду носить его с собой. Иногда о нем стоит забыть ради будущего. (Джоан Кэтлин Роулинг)
 
ВолкаДата: Воскресенье, 10.06.2012, 18:32 | Сообщение # 14
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Обновляю песенный репертуар, за год "выпала из школьной жизни". Само собой, на месте все станет известно, но хотелось бы в тч предварительной подготовки. Очень хотелось бы ответов на актуальные вопросы:

- Кто (какие группы, композиции, стили, отдельные исполнители и тд) нынче популярен и актуален для 7-9 лет, для 10-12,13 лет, для 13-17 лет? Из более-менее приятной музыки, не "ум-ца", не "метала" и иже с ними. Что можно было бы брать с этими возрастами как песни, разбавляющие программу?

- Какие в нынешней школе интересы (главным образом музыкальные): настроения, тенденции, "модные веяния". Может быть, в последнее время под влиянием "современных переложений" или еще чего-то из СМИ массово возникает интерес к чему-то конкретному.

- Какие саундреки, в тч песни из к/ф, сейчас актуальны? Интересны ли еще мотивы из ГП, ВК?

Всем спасибо!

Добавлено (10.06.2012, 18:32)
---------------------------------------------
Ну и извечный вопрос всех, или, по крайней мере, тех учителей, для которых преподавание не тяжкое ремесло. Разумеется, однозначного ответа на него нет; ни в коем случае не считаю, что ответ может быть окончательным и тем более приостанавливать процесс педагогического поиска. Но все-таки интересно личное мнение каждого. Какой учитель вызывал бы у вас симпатию, доверие, готовность слышать его (обращу внимание: не слУшать) и желание приходить на урок не потому, что за непосещение будут санкции?


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)


Сообщение отредактировал Волка - Воскресенье, 10.06.2012, 18:32
 
КляксаДата: Воскресенье, 10.06.2012, 19:49 | Сообщение # 15
Я не море,меня не волнует
Группа: Шеф-модераторы
Сообщений: 9540
Награды: 82
Репутация: 400
Замечания: 0%
Статус: offline
Серьезно, минут на 10 зависла,пытаясь ответить на вопрос "Кто?"
В голову не лезет ничего, кроме того же Сплина, Мельницы, Високосного Года etc. Возможно моя "проблема" в том, что я просто не знаю вменяемых современных русских песен, подходящих для исполнения в школе.
И ещё, мне кажется, здорово петь песни из мультиков советских, или фильмов для детей. Но это скорее для аудитории "7-9".)
Про современные музыкальные тенденции нынешней школы лучше даже не думать: очень грустные мысли. Если ты есть в контакте, то достаточно зайти в популярные аудиозаписи. Enough said.

И да, если б на уроках звучала музыка из ГП или ВК, я бы, наверное, умирала от счастья на каждом из них, но это, опять же, уникальная особенность) Хотя фильмы, стараниями центральных каналов, видели очень многие, так что идея не лишена смысла.

Насчет учительских качеств... Не могу сказать наверняка, что нравится от одного учителя, а что от другого, но мне всегда импонировали те, кто хорошо знает свой предмет и умеет его объяснять. Чувство юмора - это тоже здорово, только если оно не в стиле "а голову ты дома не забыл?". Умение держать дисциплину в классе - этому вообще должны учить в педвузах(а может и учат, хорошо если так).
А, и да, насчет криков и прочего. Я понимаю, что иногда по другому добиться тишины невозможно. Но, например, у меня была учительница, которая через урок буквально выбегала из класса с криками, что мы тупые невоспитанные дети и недостойны. И по столу постоянно стучала. Учителя, никогда не хреначьте по столу со всей своей силой, пожалуйста, это правда заставляет нервничать :(

Вот.
 
Форум для девчонок » Твоя жизнь » Образование » Давайте поможем молодым педагогам?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: