В представлении не нуждается. Нуждается, как оказалось. Клякс, а то барышни погуглить не могут Т_Т
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Группа «Кино»
Годы С 1980 по 1990
Город Ленинград
Язык
песен русский
английский
Жанры Рок
Пост-панк
Новая волна
Лейблы АнТроп, Мелодия, Мороз Рекордз
Состав Виктор Цой
Юрий Каспарян
Игорь Тихомиров
Георгий Гурьянов
Бывшие участники Олег Валинский, Алексей Рыбин, Александр Титов
«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.
История
Коллектив образовался летом 1981 года в Ленинграде и первоначально назывался «Гарин и гиперболоиды». В него входили Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбин и Олег Валинский. Год спустя, после ухода Валинского, название группы изменили на «Кино», а в составе появился гитарист Юрий Каспарян.
Группе очень помогали и поддерживали музыканты групп «Аквариум» и «Зоопарк». Лидер «Аквариума», Борис Гребенщиков, продюсировал первые два альбома «Кино».
В 1983 группа из-за творческих разногласий Цоя и Рыбина распалась, затем собралась вновь в составе: Виктор Цой и Юрий Каспарян. В 1984 году в составе появляется барабанщик Георгий Гурьянов, а в качестве бас-гитариста группе помогает музыкант «Аквариума» Александр Титов. В 1986 году в составе группы появился басист Игорь Тихомиров («Джунгли»), а Александр Титов окончательно вернулся в «Аквариум». Таким образом, сформировался окончательный состав группы, просуществовавший до трагических событий 15 августа 1990 года. Группа пользовалась большой популярностью в андеграунде Ленинграда[источник?], но по-настоящему знаменитыми «Кино» стали после выхода в 1987 году фильма Сергея Соловьёва «Асса», где в финальной сцене Виктор Цой поёт песню «Хочу перемен!». В это время менеджером и продюсером группы становится Юрий Айзеншпис. В 1988 году в Алма-Ате проходили съёмки фильма Рашида Нугманова «Игла», в котором Виктор Цой сыграл главную роль и исполнил несколько песен, в том числе «Бошетунмай» и «Группа крови». После выхода этого фильма и альбома «Группа крови» в СССР началась повальная «киномания».[источник?]
В это время группа ездит с триумфальными[источник?] гастролями по России, Украине и Белоруссии, а в 1989 году музыканты группы поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт. Позже на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктор Цой был назван лучшим актёром года, а фильм «Игла» вышел на второе место в прокате советских фильмов. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», а весной 1990 года группа отправилась в Токио, где был заключён договор по раскрутке группы в Японии.
Считается, что «Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на международном уровне. 24 июня 1990 года музыканты при полном аншлаге отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников». Организаторы устроили салют, был зажжён Олимпийский огонь (бытует ошибочное мнение, что Олимпийский огонь на «Лужниках» был зажжён всего второй раз за всю историю: на Олимпиаде в 1980 году и на этом концерте. Однако годом ранее его также зажигали во время проведения Moscow Music Peace Festival в августе 1989 года). Это был последний концерт в истории группы.
В июле 1990 «Кино» начали записывать новый альбом, который планировали сводить на студии во Франции, где до этого был удачно сведён «Последний герой». Его запись была сорвана, когда 15 августа Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе под Ригой (вблизи местечка Тукумс). К этому моменту полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни». Еще несколько песен сохранились в записи Цоя с акустической гитарой. Каспарян и Тихомиров дописывают аранжировки и завершают альбом, получивший название «Чёрный» за полностью черный цвет обложки — в знак траура по Цою. В декабре «Чёрный альбом» был презентован в Ленинградском рок-клубе. После этого группа «Кино» была распущена.
Музыканты группы «Кино» снова собрались вместе для сотрудничества с Вячеславом Бутусовым в 2001 году, и записали с ним совместный альбом «Звёздный падл» (2001).
Стиль
Музыка «Кино», написанная по преимуществу Виктором Цоем, близка к стилистике пост-панка и новой волны. Источниками вдохновения критики считают группы Joy Division, The Cure[1], The Sisters of Mercy, Spandau Ballet,The Smiths (в период «Это не любовь»)[2], Duran Duran (в период «Ночи»). Отмечают и влияние соотечественников, например, группы Алиса. [3]Вокальная манера Цоя напоминает стиль Яна Кёртиса. Резкие движения и манера "бойцовского" поведения на сцене взята с образа Брюса Ли, фильмы с которым участники группы смотрели в гостях у друзей.
Стащено с Википедии. Она тоже нуждается в представлении?