[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: BotaniQ  
Школьные предметы и реальность
ВолкаДата: Суббота, 21.01.2012, 21:28 | Сообщение # 76
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (green)
Волка, но даже в этом возрасте человек явно понимает, какой у него склад ума. Я знаю, что, например, физика - это явно не мое, я ее тупо не понимаю, мне она неинтересна. Соответственно, я не буду выбирать этот предмет как профильный

Мм.. рассказать историю в тему? В "хорошей", "английской" школе, в гимназическом классе училась девочка, очень успешно, получала грамоты и внимание всего преподавательского состава, потом родители поменяли систему своих взглядов на английский язык, еще позже уровень их доходов снизился и ее перевели в другую школу - районную и бесплатную, со всеми вытекающими из этого статуса следствиями. В предыдущей школе она начала интересоваться математикой, но после нескольких лет в последующей, с подачи преподавателя и не только, этот интерес исчез на корню, хотя получать "отлично" и грамоты она продолжала. Позже она начала заниматься (и не вполне успешно, т.е. далеко не так легко и естественно, как проходило изучение математики и проч точных наук) совершенно другим делом, добиваясь успеха в нем по своим мотивам.
Это не единичный случай.
Quote (green)
Конечно, базовые знания по предметам будут получать все. Мне, хоть я и выберу иняз и литру как основные, придется посещать уроки химии, биологии и остальных, ненужных мне в будущей профессии предметов. Но ходить на них мы будем не всем классом, так как, как я уже говорила, уровень у каждой группы будет разным.

Теперь понятно.


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
PoisonДата: Воскресенье, 22.01.2012, 10:58 | Сообщение # 77
Сестричка
Группа: Проверенные
Сообщений: 2473
Награды: 8
Репутация: 46
Замечания: 20%
Статус: offline
Quote (Казачка)
а если тот кто определяет наклонности ошибется?

Ну это уж вряд ли, если проведут тестирование, да ещё и поговорят с учеником. Вероятность ошибки минимальна.
Quote (Казачка)
Человек будет изучать не то что ему действительно нужно? Все, жизнь зря прожита?

Зачем же так радикально?)
Просто человек, будучи гением в гуманитарных науках, может быть совершенно тупым в точных, и мучиться 11 лет... зачем это нужно? Лучше с самого начала определить, к чему у ученика больше склонностей.

Quote (Клякса)
Но кто так сейчас делает?)

Я говорю о том, что неплохо было бы такую систему установить.
 
КазачкаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:59 | Сообщение # 78
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1211
Награды: 12
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус: offline
Poison, и все же я не доверяла бы. Ты про законы Мерфи слышала? Дословно не помню, но один из них гласит что-то вроде "из всех возможных вариантов, обязательно сработает самый худший"

Добавлено (22.01.2012, 12:59)
---------------------------------------------
Всеже необходимый минимум должен быть для всех один. И выбор давать уже лет в 15-16, когда человек сам начинает понимать, чего ему нужно, чего он хочет. А если у кого-то к чему-то запредельные способности, то можно изучать самостоятельно, с учителем, репетитором, на факультативе.Многие учителя любят таких особо одаренных учеников и идут им навстречу. Бывает, даже "за идею"


Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная,
вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на
тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
 
ВолкаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 13:46 | Сообщение # 79
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Poison)
Просто человек, будучи гением в гуманитарных науках, может быть совершенно тупым в точных, и мучиться 11 лет... зачем это нужно? Лучше с самого начала определить, к чему у ученика больше склонностей.

То есть развитие слабых сторон нужно исключить - стоит действовать исключительно по сильным "от рождения"?
Quote (Poison)
Ну это уж вряд ли, если проведут тестирование, да ещё и поговорят с учеником. Вероятность ошибки минимальна.

Когда будут первые результаты этой программы, можно будет делать выводы, насколько она действенна. Пока у меня нет такой уверенности насчет правильности таких нововведений, вспомните "действенность" и "несомненное преимущество перед прежним видом аттестации" ЕГЭ.


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
TouchДата: Суббота, 07.04.2012, 18:30 | Сообщение # 80
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1384
Награды: 6
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: offline
Я, наверно, бью все рекорды по количеству ненужных предметов. В школе у меня были: славянская культура, культура и литература Киевской Руси, религия Киевской Руси, русский классицизм, европейские студии, философия+человек и общество. Никак мне это не пригодится:/
Я считаю, что в школе надо давать основы: математика, языки, история, физика, химия, этика, основы здоровья... А спецкурсы, философия, худ. культура и проч. не нужны. Если кому-то интересно - он сам всё узнает, посмотрит и запомнит, а если это не надо, то и учить не будет.
Физ-ру неплохо бы на фитес заменить или аэробику. У нас, например, мальчики со штангами-гантелями занимаются, а мы тупо играем в баскетбол:( Ну зачем нам баскетбол? Хотя физ-рук начал сдаваться - можно брать скакалки, фитболы, всю пару качать пресс, лишь бы ходили
 
ВолкаДата: Суббота, 07.04.2012, 19:00 | Сообщение # 81
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Touch)
Я считаю, что в школе надо давать основы: математика, языки, история, физика, химия, этика, основы здоровья... А спецкурсы, философия, худ. культура и проч. не нужны. Если кому-то интересно - он сам всё узнает, посмотрит и запомнит, а если это не надо, то и учить не будет.

А я не считаю, что "философия, худ. культура и проч. не нужны". Несмотря на то, что кое-что учить по этим курсам приходится, главная их задача - не в том, чтобы "запомнить" информацию. То, как эту главную задачу реализуют учителя - и другой вопрос, и проблема как самих учителей, так и тех, кто их выучил и принял на работу.


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
TouchДата: Суббота, 07.04.2012, 19:01 | Сообщение # 82
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1384
Награды: 6
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: offline
В чём же задача?)
 
ВолкаДата: Суббота, 07.04.2012, 19:04 | Сообщение # 83
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Это предметы эстетического цикла, соответственно с этим - задачи.

Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)
 
TouchДата: Суббота, 07.04.2012, 19:09 | Сообщение # 84
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1384
Награды: 6
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: offline
Ну так, на примере. Философия политики: власть, задачи власти, структура власти, институты власти, типы управления - это всё успешно прошли в курсе "право"
Философия экномики/экологии - вообще отдельные предметы
Личнось: самосознание, самопознание, мышление, эмоции и т.д. - основы здоровья
И далее: общество, семья, глобализация - это всё уже проходили. Зачем нужна философия?
 
ВолкаДата: Суббота, 07.04.2012, 19:31 | Сообщение # 85
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1189
Награды: 14
Репутация: 61
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Touch)
Личнось: самосознание, самопознание, мышление, эмоции и т.д. - основы здоровья

Не представляю, как можно дать понятие о личности в рамках курса "основы здоровья". Видимо, только определения.
Quote (Touch)
это всё уже проходили.

Насколько я знаю, это темы не из курса собственно философии. История философии, антропология и тд. http://vshssn.msu.ru/study/program_fil.pdf можешь ознакомиться с программой курса, в школах он только немного более упрощенный. А задача его - учить мыслить.


Успех измеряется количеством горящих глаз вокруг Вас. (с)

Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что на первый взгляд кажется обыкновенным пустяком. (с)


Сообщение отредактировал Волка - Суббота, 07.04.2012, 19:36
 
TouchДата: Суббота, 07.04.2012, 19:34 | Сообщение # 86
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1384
Награды: 6
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Волка)
Насколько я знаю, это темы не из курса собственно философии

Это - философия, профильный уровень
Quote (Волка)
Не представляю, как можно дать понятие о личности в рамках курса "основы здоровья". Видимо, только определения.

Так же, как и на философии, если в программе на тему отводится 3 часа.
 
uendeligeДата: Суббота, 07.04.2012, 20:30 | Сообщение # 87
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1799
Награды: 4
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: offline
Бейте меня любыми предметами, но я считаю, что почти все предметы не нужны большинству, изучать их должны только те, кому этого хочется.

Дай хоть немного свободы птицам, парящим в прицеле.
 
Чашка_чаяДата: Суббота, 07.04.2012, 21:54 | Сообщение # 88
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1526
Награды: 11
Репутация: 43
Замечания: 0%
Статус: offline
Я никогда не считала никакие школьные предметы абсолютно бесполезными. Я ценю знания ради знаний, и мне симпатичны практически все школьные предметы. О какой бесполезности речь? Задумайтесь! Если бы вы учили только те предметы, которые вам нужны, то насколько ограниченными вы бы были! Школьная программа интересна, лично я учусь с удовольствием; школьная программа ведь не от балды составлялась! Даже те предметы, которые вам якобы "не нужны", приносят вам пользу. Другое дело, что большинство учеников относятся к школе как к тупой и нудной обязанности, а к школьные предметы считают скукотищей. Возможно, в моей школе просто прекрасные педагоги, которым на нас не плевать... может, просто я интересуюсь всеми школьными дисциплинами. Может, я просто исключение.
Я понимаю, что учить ВСЕ и ВСЕГДА невозможно. Предпочитаю делать упор на тех предметах, которые мне нужны для сдачи экзаменов (литра да стандартные русский-математика) и ещё истории из-за собственной блажи. Но пригодиться, без сомненья, почти все (я готова сделать исключение для черчения или, скажем, МХК;).


Быть, а не казаться.
 
uendeligeДата: Воскресенье, 08.04.2012, 09:07 | Сообщение # 89
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1799
Награды: 4
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: offline
Quote (Чашка_чая)
то насколько ограниченными вы бы были!

А я и так не менее ограничена. И, если честно, не вижу в этом ничего плохого.


Дай хоть немного свободы птицам, парящим в прицеле.
 
КазачкаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 09:23 | Сообщение # 90
Любимица
Группа: Проверенные
Сообщений: 1211
Награды: 12
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус: offline
Чашка_чая, плюсую стотыщмильйонов раз.

Добавлено (08.04.2012, 09:23)
---------------------------------------------
Никогда не понимала, что хорошего в ограничености?Скукотища да и все.


Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная,
вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на
тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
 
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: